План занятия в группе “Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет”

Ждем Вас на наших занятиях:

Ознакомьтесь, пожалуйста с примерным планом занятия для детей 2-3 лет.

  1. Приветствие (задача-создание положительного эмоционального микроклимата в группе)

    Дети и педагог встают в круг. Дети повторяют движения:

    • «Здравствуй солнце золотое» (руки в стороны)
    • «Здравствуй небо голубое» (руки вверх)
    • «Здравствуй вольный ветерок» (качаем руками над головой)
    • «Здравствуй маленький дружок!»

    У педагога в руках мягкая игрушка кошка. Она «здоровается» с детьми по очереди.

  2. Развитие речи (задача-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарь детей образными словами, закреплять предлоги –на, под, за, перед, развивать речевое внимание и слух)

    Педагог: «Ребята, в гости к вам сегодня пришла кошка Мурка, давайте знакомиться!»
    Поочередно приближается к детям: «Мяу-мяу! Как тебя зовут? Погладь меня!»
    Воспитатель гладит кошку: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Как кошка поёт песенки? (Мяу-мяу вместе с детьми) Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик (Выразительные движения вместе с детьми

    Ох ты котик-коток!
    Крутолобенький.
    Поиграй ты, кот со мной,
    С Муркой, кошкой молодой!

    А кошечка лежит на дорожке и не хочет уходить.

    Игра
    «Скажем: киска брысь! На дорожку не садись! Погрозим пальчиком!» Игра повторяется 3-4 раза.
    А теперь кошка хочет поиграть в прятки.
    Педагог просит детей отвернуться, и в это время сажает кошку на стол. По команде дети находят кошку. «Где же наша кошечка? На столе!» (Вместе с детьми)
    И так далее…: под стулом, за мячиком.
    Поощряет детей называть предлоги –на,-под, перед,-за.
    В завершение кошка прощается с детьми: « Мяу-мяу, до свидания! Пока!» (Дети отвечают и машут рукой)
  3. Упражнение под музыку (задача- разминка, координация движений под музыку, развитие слухового внимания)

    «Мы ногами топ-топ» под песенку Е. Железновой
  4. Пальчиковая гимнастика (задача- овладение навыками мелкой моторики, снятие тревожности, развитие речи, памяти, внимания)

    Дети располагаются на ковриках на полу в круг.
    Педагог предлагает каждому по массажному мячику.
    Катаем мячик между ладошками.
    Прижимаем ладошкой к полу, катаем по кругу левой рукой, затем правой.
    Подбрасываем несильно вверх.

    Капуста
    «Мы капусту рубим-рубим!» (рубящие движения тыльной стороной ладоней по полу)
    «Мы капусту трём-трём!» (трём ладошки)
    «Мы капусту солим-солим!» (трём пальчиками в щепотке)
    «Мы капусту мнём-мнём!» (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Зайка
    Зайка маленький сидит и ушами шевелит
    Вот так, вот так, он ушами шевелит (шевелим двумя пальчиками обеих рук)
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть
    Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)
  5. Творчество ( задача овладение навыками работы с разными материалами-цветная бумага+клей, пальчковые краски, солёное тесто с помощью взрослого, закрепление понятий основных цветов).

    Дети располагаются за столом, на своих местах. У каждого кусочек цветного соленого теста, немного краски, клей карандаш и вырезанная из цветной бумаги заготовка воздушного шара. Педагог раздает листы с нарисованными контурами воздушных шаров.

    «Давайте запустим шарики в небо! Сначала жёлтый.» (дети наклеивают бумажную заготовку на контур)
    «Теперь красной краской пальчиком раскрасим другой шарик»
    «А сейчас возьмите в руку кусочек теста и надавите на него кулачком. Получился зеленый шарик! Украсим его крупой!»

    «Если шарик накачать,
    Будет он тогда летать.
    Надо нитку привязать,
    Чтобы шарик удержать.
    Созданы для детворы
    Разноцветные шары!»

    Педагог раздает кусочки ниток и показывает как «привязать» (приклеить) их к шарам. Показываем и называем цвета шариков.

    Любуемся результатом!
  6. Физкультура

    Занятие на массажных ортопедических ковриках (задача- массаж стоп, профилактика плоскостопия у детей, улучшение кровообращения, формирование голеностопного сустава, снятие усталости)

    Педагог просит детей встать на разноцветные коврики перед ним. По команде дети повторяют движения под веселую ритмичную музыку:

    • спокойная ходьба на месте;
    • перекатывания (пятка-носок) - 3-5 раз;
    • поднимаемся на носочки (голова наверх) 3-5 раз;
    • встаем на пяточки ( держим за руки, если не получается) 3-5 раз;
    • прыжки 7-10 раз;
    • ходим по кругу по коврикам.

    До встречи на развивающих занятиях!

Комментарии закрыты.